Коллеги, Скажу сразу букаф много. Если хотите покороче – сразу переходите к ч 4 (сравнение и впечатления).
1. Вижу, что совсем немного информации об отечественных производителях. Сам решил оборудовать себе любимому комнату для прослушивания (свой дом, площади позволяют, дети выросли и разлетелись), а также подобрать компоненты на свой вкус. Мне 49 лет, образование высшее техническое, в детстве закончил музыкальную школу (5 лет), так что в вопросах звука подкован. Предпочтения разные: в основном нравится электронная инструментальная музыка (техно сейчас называется, раньше в этом стиле играл Koto, Kano, Laserdeance). Также нравится эстрада 80-х: Ана, Italo Disco. При этом очень нравится немецкий industrial (Unheilig), Rammstein (до 2005 года), pop-rock или«симфонический рок» Delain, Within Temptation, Mono inc., Xandria и т. п. Не брезгую и трансом, особенно нравится Mono (японцы). Джаз и инструментальную музыку, если честно, не жалую, также не понимаю нашу эстраду. Комната для прослушивания – бывший спортзал, 6 на 7 м, потолки 2 м. Сейчас делаю шумоизоляцию стен мин ватой, угловые ловушки для низких частот, ковер на весь пол плюс стены за колонками и напротив и потолок будут обклеиваться специальным акустическим поролоном. Проводка в доме отличная, в розетках провод 2.5, медь, ну делал для себя! С просадками электричества проблем нет.
2. Акустика: не поверите, переслушал и поменял множество колонок, начиная от антиквариата и заканчивая Дали цензор. Остановился на переделанных амфитонах 35фс018 по схеме с динамиками Visaton кроме НЧ динамика, причем корпуса также переделывал (ну и фильтра, само сабой, все кондеры новые и не МБГЧ, катушки с воздушным сердечником с проводом большего диаметра, новая разводка, короче все по уму). Акустику переделываю сам – мое хобби, у нас есть один спец, который реставрирует акустику, очень качественно, подвесы переклеивает изумительно и именно ППУ, а не резину, фильтры делает как с завода. Акустика у него подороже (например свои две пары амфитонов я брал по 11000 за пару), но в идеальном состоянии. Так вот, корпуса мной переделаны на ЗЯ (80 л.) из наборного мебельного щита 4 см толщина. Можете плеваться, ругать и не верить, но данная акустика с переделкой стоит 25 т.р., а ничего подобного менее чем за 250 вы не услышите. Поверьте человеку с музыкальным образованием, у которого всю его жизнь была та или иная акустика и усилители.
3. Соответственно хотелось создать не просто хорошо, но отлично звучащий тракт. Музыка только flack или ape. Как источник был куплен китайский сетевой плеер Shinrico, в качестве преобразователя был заказан ЦАП от лаборатории Архипова (цап на РМ63 с ламповым выходом), усилительная часть – усилитель от Profil Audio PAS 240, топовый вариант с фичами: Усилитель стерео «PAS — 240» — база в, Мощность: 2х120Вт (8 Ом), КНИ: 0,003%, Система компенсации акустических проводов,двойное моно, пульт ДУ громкости, селектор на 3 источника, 2 небалансных входа (RCA) +1 балансный (XLR), Ручной подбор элементов+ ручная отстройка контура «Vector feedback», выходы под «бананы». Итого: 80000 рублей
Все по взрослому, договор, оплата, доставка оплачена. Время изготовления – 2 мес. Получил 2 дня назад, в мощном деревянном ящике. Усилитель весит 20 кг, сам ящик еще 25, так что напарник необходим. Усилитель упакован в картонную упаковку и демпферный материал. Пока ремонт комнаты прослушивания, подсоединил акустику без 3 провода – система компенсации проводов (плюс она отключается отдельным тумблером сзади). Провода простые belsys, единственно на каждую клемму идет по 2 провода, что дает 5 мм кв на плюс или минус.
4. А теперь собственно об усилителе. Кроме этого у меня есть еще 2: parasound a23 (стоит в гараже, работает с Asus Xonar Essence One от нетбука, flac, акустика – аналогичная переделаные амфитоны), второй – Cambridge audio 640а, стоит в зале, играет с Pioneer CS-3000A от нетбука и цап teac hd01. Заметьте, сравниваю непрогретый усилитель! Только с этим усилком я понял что подразумевают люди, когда говорят о звуке «отвязанном» от акустики. Действительно, если закрыть глаза – где стоят колонки не определить. Причем стереоэффекты могут«разлетаться» вправо и влево до полутора расстояний между колонками. Если взять Parasound, то он звучит мощно, агрессивно, на низах вообще классно, но верх у него плоский и резкий, если композиция с огрехами в записи или оцифровке – сразу сибилянты режут слух. Cambridge Audio наоборот очень детальный, но только на громкости до средней, на малой ему необходима тонкомпенсация, после середины громкости уже слышны искажения (причем это болезнь всех кэмбриджей, у меня были и младшие модели – та же картина, громкость на половину – уже резь в акустике). При этом Cambridge Audio играет типа двойное моно, очень четко позиционируются колонки, звук привязан к ним. С парасаундом картина получше, там звук отвязан от акустики, но он сосредоточен точно между колонками, прямо по центру и солист, и вся группа, и все что играет. Если колонки расставлены сильно, то это даже прикольно. При этом парасенок средний и верхний регистр на средних и больших громкостях сваливает в кучу. Усилитель от Profil Audio словно собрал лучшее, что было в моих усилителях, в одно целое, при этом практически исчезли недостатки. Звук очень динамичный, ты начинаешь подтанцовывать в такт музыке, но при этом звук детальный, но без дотошности – партия каждого инструмента отчетливо слышна (громче или тише) без выпирания, верхний регистр на превращается в кашу на громкости. При заказе усилителя я сознательно отказался от темброблока и не прогадал: функция компенсации проводов работает как раз как тон компенсация, но более корректно, представьте, что с повышением громкости тон компенсация сама отключается и подключается в зависимости от снижения громкости – вот такой эффект. Стереоэффект у усилителя чумовой, просто улетаешь, музыка вокруг тебя, ты не перед сценой, ты на сцене.
Мои соседи тоже люди не бедные, предприниматели, шикарные домики, но они не заморачиваются с выбором акустики, а просто покупают что подороже, у одного акустика Focal Diva (которая из нескольких блоков и сам её не соберешь и не подключишь), усилитель – моноблоки Macintosh, провода – в руку толщиной, наверное. Так вот прикол в том, что от Макинтошей звук ничуть не лучше, чем от усилителя PAS. А вот недостатки есть: на некоторых композициях у соседа акустика гудит, особенно на инструментальной музыке — контрабас если живой. У меня все нормально. Абсолютный контроль баса. Я избалован басами, детство и юность на акустике С 90, так что прекрасно знаю, как трудно найти усилитель для тупой и басовитой акустики. Этот усил заставляет её играть так, что задаешься вопросом: а это точно наш раритет? После окончания комнаты прослушивания выставлю на продажу камбридж и буду заказывать младший усилитель этой фирмы. Для себя вопрос по цапам и усилителям закрыл навсегда (Архипов лаборатория по цапам и Audio Profil усилители).
Достоинства: Великолепный стереоэффект, граничащий с 3д, великолепная разборчивость, контроль баса, не греется.
Недостатки: вес около 20 кг. пришлось переделывать полки!
Вопросы можно задать по: pmku.ru@yandex.ru